Спецэффекты в кино: от простых рисунков до ЗD-анимации

29 декабря 2016 - Администратор

Основоположником спецэффектов в кино считается Альфред Кларк, который впервые применил этот метод ещё в 1895 году, а вот настоящим прорывом стала киносага «Звёздные войны». Впервые в 1977 году в этой ленте режиссёр Джордж Лукас при помощи покадровой съёмки и наложения изображения показал зрителям доселе невиданных инопланетян, космические корабли и легендарные мечи. Конечно, сегодня в арсенале киношников гораздо больше приёмов, а результат действительно способен поразить воображение даже самого требовательного зрителя.

Matte painting

Рисованные декорации - немолодой приём, с помощью которого создают спецэффекты в кино. Впервые matte painting применили в 1907 году, когда фон за декорациями прорисовывали не на компьютере, а вручную. Художник должен был создать качественный рисунок, который гармонично и реалистично смотрелся бы в кадре. Такие рисованные декорации просуществовали достаточно долго, пока, в конце девяностых годов прошлого столетия, им на смену не пришла компьютерная графика. Говорят, что даже в "Титанике" Джеймс Кэмерон применял matte painting.
 

Chroma Key

Эта технология основана на совмещении. В момент съёмочного процесса герой или объект находится на однотонном цветном фоне, а затем, при монтаже видео, фон заменяют нужным изображением. Обычно актёра снимают на фоне огромного зеленого или синего полотна (его называют рир-экран). Данные цвета выбраны не случайно: они не встречаются в тонах человеческой кожи. В противном случае, если, например, в одежде актёра есть оттенки, похожие на цвет основного фона, появляются существенные изъяны, в том числе - свечение. Такой несложный приём позволяет снять в одной локации практически весь фильм.
 

Motion Capture

Это метод анимации персонажей и объектов с английского переводится как "захват движения", что очень точно описывает суть данного метода. Вот как он работает: к актёру в кадре крепят специальные датчики: во время двлчечля персонажа все его датчики также перемещаются, анализируются и отображаются на компьютере. Таким же образом передаётся и мимика актёра. Теперь полученную информацию можно смело применять к компьютерному персонажу: его движения будут правдоподобны и реалистичны, в точности повторят все жесты и эмоции живого человека. Автором методики стала компания Digital District, А впервые данную технологию в кино применили во второй части фильма -Властелин колец?. Голлум в исполнении Энди Сёркиса стал первым компьютерным персонажем, активно взаимодействовавшим с живыми героями. Каждую сцену с участием Сёркиса параллельно снимали 13 камер, после чего видео совмещали в единую ЗО-модель. обладающую всеми основными чертами актёра,
 

30-редакторы

Сегодня это едва ли не наиболее часто используемый метод. В специальных графических редакторах создаются целые города, художникам под силу нарисовать любого объёмного персонажа: от немыслимых чудовищ и существ до вполне реалистичных персонажей. Однако не стоит думать, что процесс этот лёгкий. Над созданием 3D-персонажей работают десятки человек. Сначала нужно смоделировать сам объект, затем — создать виртуальный скелет, набор костей и суставов, потом анимировать, то есть оживить виртуального персонажа. И только на заключительном этапе работы 3D-repon будут визуализированы и засняты, а потом уже интегрированы в основной съёмочный материал.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
-